Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Подраздел "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда" должен содержать следующую информацию:
1) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
а) о наличии оборудованных учебных кабинетов
Учебные кабинеты оснащены:
-
компьютерной техникой, мультимедийным оборудованием. Для каждого установленного компьютера есть комплект лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения;
-
мебелью для учебных пособий;
-
мебелью для рассадки обучающихся;
-
классной доской;
-
информационными стендами.
Кабинеты начальной школы оснащены интерактивными проекторами, документ-камерами.
Рабочие места учителей, оснащенные компьютерной техникой, имеют выход в Интернет.
Оформлены информационные стенды для всех участников образовательного процесса.
б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
Не предусмотрено.
в) о наличии оборудованных библиотек
Учебная, учебно-методическая, справочная литература имеется в полном объеме. В библиотеке имеется большой выбор художественной литературы. Каждый новый учебный год идет актуализация и пополнение библиотечного фонда. Библиотека оснащена компьютерной техникой, оргтехникой, имеет выход в интернет.
г) о наличии оборудованных объектов спорта
В школе имеется оборудованный спортивно-музыкальный зал. Зал оснащен, в том числе, гимнастическими матами, настенными травмобезопасными зеркалами, шведскими лестницами, турником с навесным оборудованием, гимнастическими скамьями, спортивными инвентарем.
д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. В школе имеются следующие средства обучения и воспитания:
-
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
-
Электронные образовательные ресурсы (электронный дневник, сайт школы, образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
-
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
-
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
-
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
-
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
-
Спортивное оборудование.
-
Мультимедийные установки;
-
Интерактивные проекторы;
-
Документ-камеры;
-
Персональные компьютеры (ноутбуки).
е) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Договор об обеспечении доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Одним из приоритетных направлений в деятельности является информатизация образовательного процесса. Для внедрения информационно- коммуникационных технологий во всех кабинетах организован выход в сеть Интернет.
В Школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором располагается основная информация.
На сайте Школы размещаются правовые, распорядительные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу Школы.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям свободный.
ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) используются при проведении уроков при организации начального общего образования. Электронные образовательные ресурсы:
Образовательная онлайн-платформа "Учи.ру"
Образовательный интернет-портал "Инфоурок"
Платформа онлайн-образования ИнтернетУрок
з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Не предусмотрено.
2) о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения равного доступа к образованию для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
- вход в помещение школы оборудован пандусом;
- на ступеньках имеется желтая полоса;
- на входных дверях, а также внутри здания имеется желтый круг - предупредительный знак для слабовидящих людей.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.
В школе предусмотрена возможность использования устройства для усиления звука для слабослышащих.